sly2m (sly2m) wrote,
sly2m
sly2m

Tomb Raider 2013



В этом году игроделы перезапустили франшизу Tomb Raider. Игра рассказывает о приключениях молодой Лары Крофт и показывает, как она дошла до жизни такой - пещернолазательной, кладоискательной и могилорасхитительной соответственно.

Я прошел около трети, т.е. где-то 30%, и покуда игра мне нравится по многим причинам.

Графика достойная, фактически выше изображена картинка близкая по качеству к игровому процессу. Кусты шевелятся, кролики бегают, джунгли аутентичные. И, что особо радует, все довольно шустро идет даже на моей, по сегодняшним меркам устаревшей, видеокарте nVidia9600XT.
Crysis 3 просто отказался запускаться на этом железе. Сказал или давай мне DirectX 11 или досвидос.
Сюжет в принципе весьма интересный, захватывающий, хотя теперь это скорее не приключения-adventure, а больше походит на выживательный ужастик (survival horror), ну так и слоган данной игры - "A survivor is born".

Да и вообще игра явно 17+, детям такое показывать нельзя.

Из минусов отмечу во-первых, очень сильно чувствуется влияние приставочного стиля. Как бы они не пыжились рассказывать про свободные открытые пространства, игра не далеко ушла от заскриптованного "рельсового шутера" вроде Call Of Duty. Ну, вроде бы кое-какая свобода действий есть, но не сильно большая. И даже не в скриптах дело. Само взаимодействие с окружающей средой во многих местах построено по модному нынче принципу QTE, на мой взгляд - ужасному, тяжелому наследию приставочных контроллеров. Это когда на тебя бросается какой-нибудь волк или враг с ножем, и ты, как дебил, вынужден мацать по кнопкам, повторяя паттерн, появляющийся на экране - вверх-вверх-вниз-вниз-удар-удар-вверх-вверх. И если хоть раз ошибся или опоздал - типа все, пиши пропало. Или загрызли или зарезали.


Quick Time Events в худшей своей красе


Возможно для приставочных маньяков это и неизбежное зло, но для привыкших играть на клавиатуре-мышке такое управление сильно раздражает.
Но я понимаю, игра выпущена в абсолютно одинаковых вариантах на XBox360, PS3 и PC, они не стали с компьютерной версией слишком заморачиваться. Типа скажите спасибо, что вообще выпустили хоть что-то на ПиСишку, а не поступили как с Uncharted (с которым во всех обзорах сравнивают новый Tomb Raider, но ничего по этому поводу сказать не могу, ибо в Uncharted не играл, приставок дома не имею).

Ну и второй минус - с загадками, необходимым атрибутом любой приключенческой игры, тоже решили сильно не парится. Самая сложная задача, которую я покуда встретил, это в одном месте нажать на рычаг, и пока тикает секундомер, нужно успеть добежать до другого рычага, и потянуть за него тоже. Тут тоже все понятно, это общая болезнь всех современных игр, таких головоломок, что были в первом Tomb Raider, вроде уровня Cistern, где нужно было 8 раз то налить воду в пещеру, то слить ее, и каждый раз открывались новые проходы:


Tomb Raider 1996


Или вращающаяся пещера (не помню из какой части) где после каждого прохождения пещера поворачивалась на 90 градусов, и все приходилось проходить с начала, но уже под совсем другим углом.
Такого, видимо, в играх уже не будет никогда.

В остальном все бодренько, живенько, красивенько. Поиграть можно. Понятно, что уже не то, но того, видимо, больше никогда и не будет.
А может я и преувеличиваю достоинства былых игр, кто сейчас будет по 18 раз проходить один и тот же уровень, на это ни у кого уже нет ни терпения ни времени.

В целом мне пока нравится. Говорят, что последняя треть игры вообще шикарная - ну, посмотрим...
Tags: игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments