sly2m (sly2m) wrote,
sly2m
sly2m

Письмо правнуку

Этот текст участвует в Конкурсе "Alma Mater 2050".

Если Вам понравилось то, что вы прочитали, или вы просто хотите поддержать меня - нажмите, пожалуйста на ссылку http://community.livejournal.com/i_future/190819.html?replyto=3988323 в открывшимся окне введите в поле комментария "+1" и нажмите кнопку "Post Comment" / "Добавить комментарий".
Внимание, для того чтобы оставить комментарий вы должны быть зарегистрированным участником Живого Журнала, комментарий не может быть анонимным!

UPD: Конкурс закончился. Больше голосовать не надо. Спасибо.




В 2050м году мне будет 75 лет. А это значит, в школу будет собираться мой правнук, и я представил себе, что бы я мог сказать ему в такой день. Вот, что у меня получилось:

Письмо правнуку.


Здравствуй, правнучек! Я специально выбрал такой старинный способ коммуникации, чтобы рассказать тебе немного как жили люди до Пробуждения, поэтому я пишу тебе электронное письмо, как это делали мои отцы и деды, твои прапрадеды и прапрапрадеды, в нашем тихом и спокойном 20м веке.



Сегодня ты идешь в школу. Слово "идешь" в данном случае, конечно же, не более чем метафора. Такой же анахронизм как "скинь по блютусу", "клевый прикид", "стучись в асю" или, например, "молодая российская демократия". Сейчас лишь немногие помнят, что означают эти слова, но когда-то все так говорили.

Очень рад, что именно мне выпала честь помогать тебе в этот торжественный момент, я как-никак самый старший в нашей семье. Чуть было не сказал – самый "старый". :) Я знаю, что это неполиткорректное слово, принято говорить "большегодый" или "родившийся до интернета", но прости уж мне эту старче… большегодую причуду. Кстати, скобочка с двоеточием в конце предложения это не ошибка. Подобное называлось смайликом в наши дни, люди пользовались смайликами, когда публичное выражение эмоций еще было официально разрешено. Эх, помню, как в 2016-м президент, ну, это что-то зонального координатора сейчас, начал свой новогодний броадкаст к народу со слов "Фсем чмоге в этой стране!!! =)))))"...

Я понимаю, что теперь письмо семантически не скомпилируется, Помощник мне уже весь мозг проел: "Ошибка! Ошибка! Возможно, поставлена лишняя закрывающая скобка! У вас осталось право сделать еще четыре ошибки на этой неделе!", но мне так приятно вспомнить, как общались в наше время, было забавно ! :)) Упс, уже три...

Перед сегодняшним серьезным шагом я бы хотел рассказать тебе про годы своей юности, про свою школу, какой она была в наши дни. Знаешь, насколько интересное у нас было тогда время! Все было совершенно не так как нынче, многие вещи, тебе, наверное, будут совсем не понятны.

В те стародавние времена уняз еще не был введен в обращение, люди разговаривали на разных языках, часто не понимая друг друга. Отчего на Земле еще существовали такие отвратительные и не укладывающиеся в голове разумного человека понятия, как "война" - это когда люди убивали друг друга ради общественной выгоды, "политика" - когда люди обманывали друг друга ради личной выгоды, или "эффективный маркетинг", но... о подобном тебе знать еще пока рано.

О чем же собственно я собирался тебе рассказать? Совсем позабыл, большегодие не радость... Повышу-ка я себе напряжение процессора на четверть вольта... ... ... О! Совсем другое дело!

Так вот, в наше время идти в школу означало на самом деле означало идти, то есть поочередно передвигать ноги, для того чтобы физически попасть в некое здание, которое и называлось школой.
Туда ходили за информацией. Большегодые люди владели информацией, которую они равномерно распределяли между своими учениками. Но интегральных усилителей памяти в то время еще не было, и по этому на следующий день учителя заставляли возвращать информацию назад.

Тот, кто сумел вернуть полностью и без искажений – получал взамен большую цифру к себе в хранилище, а если кто-то возвращал искаженную информацию или не мог воспроизвести ее совсем - уходил домой с маленькими цифрами. Кроме ежедневных проверок существовали так же ежеквартальные, ежегодовые и финальная декадная. Много было проверок, много...

Для удобства запоминания информации приходилось пускаться на различные трюки. Например, ее делили на классы и предметы. И если ты хотел узнать, почему утка летает, тебе нужно было идти в класс физики, если ты хотел узнать из чего она состоит в первом приближении – тогда тебе приходилось идти уже в класс биологии, во втором приближении – в класс химии, а в третьем и последующих – опять в класс физики. Вообще, для получения информации в дни моей молодости нужно было все время куда-то идти. Существовал даже специальный предмет – физкультура, на котором физически слабые ученики тренировались, готовя себя к походу за знаниями.

Однако я помню, что кроме образовательных и подготовительных к образовательным существовали еще и устрашительные предметы. Например, был такой предмет – урок труда. На нем специально подобранный человек на своем примере демонстрировал, до какого состояния в будущем может докатиться ученик, если не будет прилежно запоминать информацию. Или, например, другой предмет – военная подготовка. Это было несколько жестоко, но это было необходимо. Тебе, наверное, трудно сейчас представить, но в наше время были люди, которые не желали пользоваться бесплатной образовательной информацией. И им наглядно показывали - или знания или возможность после окончания школы идти убивать и быть убитым. На многих подобное действовало отрезвляюще.

А еще были первый звонок, букварь, прописи, портфель, домашка, природоведение, сигареты в туалете, тройка с минусом, тетради в клеточку, сменная обувь, большая перемена, классный журнал, продленка, разборки за школьным двором, актовый зал, последняя четверть, молоденькая русичка, записка родителям, рефераты по истории, школьная дискотека, аттестат, выпускные...

Эх, школа, школа...

Правнучек, тебе сегодня исполняется 5 лет, а значит, настало время учебы. В прикрепленном к письму файле содержится база школьных знаний. Тесты мозговой активности показали, что ты у нас тяготеешь к гуманитарному направлению, совсем как твой прапрадедушка, мой папа. Поэтому математика и анализ присутствуют лишь до тензорного исчисления включительно, а физика ограничена М-теорией, и не выходит за 12-е измерение. Зато литература, начиная с шумерского эпоса о Гильгамеше и вплоть до полного собрания сочинений старика Каганова, все как на подбор. Мне можно называть его стариком, на большегодого хрыча он не отзывается...

Ты знаешь, как пользоваться загрузчиком. Если будет немного болеть голова, это нормально, все пройдет. Через час выйду на голограммо-конференцию, поздравлю тебя с окончанием школы.

Твой любящий прадед Артем.






Этот текст участвует в Конкурсе "Alma Mater 2050".

Если Вам понравилось то, что вы прочитали, или вы просто хотите поддержать меня - нажмите, пожалуйста на ссылку http://community.livejournal.com/i_future/190819.html?replyto=3988323 в открывшимся окне введите в поле комментария "+1" и нажмите кнопку "Post Comment" / "Добавить комментарий".
Внимание, для того чтобы оставить комментарий вы должны быть зарегистрированным участником Живого Журнала, комментарий не может быть анонимным!
Tags: авторский материал, конкурс, распространение приветствуется
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments