sly2m (sly2m) wrote,
sly2m
sly2m

Category:

Все русские из нового фильма Гая Ричи RocknRolla.

За всю свою режиссерскую карьеру Ричи сделал 2 хороших фильма. Великолепные "Карты, деньги, два ствола" и бесподобный "Большой куш". Это настоящие алмазы мирового киноискусства, каждый из них я пересматривал никак не меньше двадцати раз.

Рекламный ролик, который он снял для своей жены я не считаю и пропускаю. Потом у Ричи случился Револьвер, который мне скорее понравился, чем нет. Гай начал экспериментировать с психоделиками, но что-то пошло не так, и его Револьвер освистали. Тогда он решил больше не гоняться за новьем, а вернуться к старому доброму крэку, и тупо сплагиатил сам себя. Даже не сплагиатил, а скопипастил, потому что трудно снять фильм, в котором вообще нет ничего нового, но Ричи это удалось.

В любом персонаже Рокнроллы, в любой сценке или даже практически любом кадре можно найти копию чего-то утащенного или из Карт, денег, двух стволов или из Куша.

Нет, все это, конечно, весьма бодренько, под хорошую музыку и сюжет драйвовый, так что фанаты могут ликовать, старый добрый Ричи вернулся к тому, с чего победоносно начал, но не знаю, не знаю... Меня почему-то не очень зацепило.

Нужно расти, нужно делать что-то новое. Пусть не получается, все равно пытаться. А рубить деньги на старых фишках, это как-то недостойно творческой личности. Ричи - творческая личность, но такой вот кадр на последних секундах фильма у режиссера, который претендует на нестандартность, на непохожесть ни на кого другого (даже на Тарантино), на свой собственный стиль в кино, который уже называют его именем и пытаются в свою очередь плагиатить – это позорище.



Это же не Терминатор, и не Кошмар на улице Вязов. Фанаты итак знают, что планируется продолжение из двух фильмов (касса троицу любит), но разводить обычного зрителя на поход в кино за сиквелом таким дешевым трюком...

Поэтому, не буду больше рассказывать ни про режиссера, ни про фильм. Фильм не плохой, посмотреть его можно и даже, наверное, нужно, но предупрежу - радости он может и не принести, ровно как те ненастоящие елочные игрушки. Расскажу-ка я лучше про русских, которых Ричи снял в своем новом творении. У него оказался поразительно интересный взгляд на русских.

Раньше русские, ну, те же советские, только без Ленина в глазах, в его картинах уже отмечались. Всем прекрасно запомнился Борис-Лезвие из Большого куша, этот неубиваемый сукин сын.



В Рокнролле русских существенно больше, хотя, как я уже сказал, каждому можно найти прототип иммигрантской национальности в двух предыдущих сценариях.

Если мы внимательно на них посмотрим, то заметим, что набор у Ричи получился не очень патриотичный:

1. Роман Абрамович.



Правда, в фильме его зовут Юрий, ну, типа чтобы никто не догадался. Но я был серьезно удивлен, каким его себе представляет Гай Ричи, потому что имя у Ромы в этом фильме одно, и имя это ЛОХ. По сценарию Рому хотят кинуть все, причем не только хотят, но и реально кидают. Вообще все. Самый последний негр и тот что-то да украл у бедного (в смысле несчастного) российского миллиардера. Сначала его хочет кинуть с недвижимостью лондонский мафиози Ленни, потом его кидает на деньги его собственная бухгалтерша, потом два черно-белых бугая грабят его на 7 миллионов евро, снова бухгалтерша, затем снова бугаи, и опять на 7 миллионов(!), потом бухгалтерша кидает его в сексе (с одним из бугаев), потом она кидает его в любви (сватающийся "семиклассник" Абрамович, это надо видеть...), ну и в конце концов выясняется, что некий рок-н-рольщик кинул его со старинной картиной, которая плавно прошла через руки всех основных персонажей фильма, так что получилось, что кинули его практически все. Мне действительно обидно за простого владельца кооператива "Уют", который за 10 лет смог украсть (блин, опечатка прям по Фрейду) честно заработать 24 миллиарда долларов. Судя по сюжету, он не смог бы и пяти копеек в базарный день выручить, такого конкретного и харизматичного лошару я давненько на экране не встречал, а ведь когда-то смотрел перестроечные комедии Панкратова-Черного!


2. Виктор, помощник Ромы.



Ну, тут ничего особо выдающегося, стандартная подозревающая всех и вся правая рука босса, безжалостный маньяк и верный служака, который, конечно же, знает кто стукач и кто деньги скрысил, но которого босс не слушает, потому что тот слишком много на себя берет, и имеет наглость давать советы начальству. Ну, подобного персонажа не только у Ричи можно встретить, он в любом фильме про бандитов снимается, все его узнали? Только обычно это суровый и опытный мордоворот, а тут какой-то кучерявый гламурный падонак, но сути это особо не меняет.


3. Секьюрити Ромы. В скрипте их почему-то называют Чечен 1 и Чечен 2, реально, так и называют:

CHECHNYAN 1
Stem grenade.

CHECHNYAN 2
I have one of those,...


В субтитрах с русского можно заметить, что у второго кличка Царь, хотя, что интересно, по-русски Виктор ни какого Царя не упоминает, а говорит в это время о бухгалтерше – змее.



Ну, морды у них, собственно, совсем даже не чеченские. Первый - обычный тупой русский медведь, дальше по фильму он в трусах и в фуражке пьет водку из горла, я не шучу, кстати.



4. А вот второй, это просто находка! Такого страшного (в хорошем, триллерском смысле) русского в кино я не припомню. Например, в сцене на рельсах, будь я на месте главного героя, я бы реально обосрался. Да и он, похоже, тоже. :) Бежал потом очень симптоматично, хотя может быть просто потому, что хромал...



Это вам не русский медведь, это русский Хищник, с большой русской буквы Х. Глядя на такого, веришь - рано или поздно этот все равно найдет тебя где угодно. И если даже его феноменальная неубиваемость полностью слизана с Бориса-Лезвия, но тот все-таки был комичным персонажем, а этот прирожденный убийца. Хоть и гипертрофированный, конечно, куда без этого в криминальной комедии. И даже с чувством юмора. Короче респект Гаю Ричи, подобного русского в кино я еще не видел.



5. Ну и последний русский в фильме был очень к месту и реально порадовал, пусть и в коротком, но зато в очень симптоматичном эпизоде. Узнаете? ;)

Tags: кино, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments