sly2m (sly2m) wrote,
sly2m
sly2m

Выкрутасы

Новый фильм “Выкрутасы” – очередной продукт продюсера Тимура Бекмамбетова. Причем хочется отметить особо – это действительно продукт. Никаким важнейшим из искусств (и даже просто искусством) там и не пахнет. Творчеству, вдохновению, самовыражению кинохудожника в индустрии по производству фильмов в 21м веке места не осталось. Кино сегодня это такой же продукт как колбаса, кефир или уголь, рекламный вирусный ролик Мегафона, компьютерная программа для AppStore или программа на выборы депутата в Государственную Думу.

Есть платежеспособная аудитория, поделенная на сегменты по демографическим признакам. Есть ряд ключевых позиций в каждом возрастном сегменте, на которые нужно давить. Есть набор аппаратуры – камеры, осветительные приборы, свето-шумовая пиротехника, серверы 3D-рендеринга и т.д., которые можно задействовать.

Все это сводится воедино (т.н. “съемки фильма”), затем полученный результат показывают фокус-группе и проверяется, где надавили на правильные болевые точки (или центры удовольствия, смотря какой жанр у картины), а где промахнулись. В зависимости от опроса фокус-группы, фильм до/переснимается, изменяются ключевые актеры, перекраивается сюжет, меняется название, производится переозвучка и т.д. И снова тестовая демонстрация на фокус-группе. Снова переделка для более точного попадания в ожидания целевой аудитории.

И так несколько раз.

С фильмом Выкрутасы подобное происходило четырежды. Официально это называется “адаптивное продвижение фильмов″, ей занималась фирма Movie Research Company.

Кстати, все что написано выше – вообще не шутка и не прикол. Большинство уже итак знают подноготную кинопроизводства, но все еще остались странные, затерявшиеся в середине 20го века товарищи, которые ищут в кино смысл, идеи, творчество, душу…

Но я хотел рассказать сегодня не о том, как снимался фильм Выкрутасы, а о чем этот фильм на самом деле.

Сюжет фильма подробно изложен в трейлере к одной из первых версий фильма (это когда по результатам опросов еще не было принято решение об усилении лирической (а так же, для понимающих, аббревиатурной) составляющей специально для этих целей нанятой Милой Йовович):





Выкрутасы  – Трейлер первой версии фильма, тогда еще под названием “Колотилов″.



Для тех, кто предпочитает читать, а не смотреть, дело было так – провинциальный школьный учитель (Константин Хабенский), торопится на поезд в Москву, чтобы успеть на свадьбу с красавицей, умницей и богатицей (Мила Йовович), но по иронии судьбы (комедия же), оказывается в роли тренера детской футбольной команды беспризорников. Наставник команды соперников (Сергей Гармаш) узнает о положении несчастного учителя и советует не переживать, объясняя правила: олимпийская система, проиграл – вылетел из соревнований, бросил этих голодранцев и уехал в Москву жениться.

Но беспризорники (не без помощи 3D постпродакшена) оказались супер-футболистами, и выигрывают одну встречу за другой. Тренер соперников, опасаясь за судьбу собственной команды, идет на прямой саботаж, предлагая Хабенскому подсыпать пургену в бутылку с водой своего форварда, заменить вратаря на мальчика-аутиста и прочие пакости. Но (комедия же) ничего не помогает, беспризорники выигрывают, Хабенский шлет СМСки Йовович, что задержится еще на один день, потом еще на один и так далее, та крушит торты пылесосом, а Гармаш, ради выигрыша, скатывается на совсем уже уголовщину.

В конце концов, в финале оказываются команды Гармаша (да, я не упомянул, это команда ЦАО Москвы) и команда Хабенского (провинциальный город Пальчики). Хабенский наконец понимает, что как бы не была мила ему Мила, но Россию нужно поднимать с колен (если не я, то кто же?) – бросается на помощь собственным ребятам, и те таки выигрывают соревнования.

Далее следует финальная ключевая фраза фильма (дословная цитата), ради которой, он по сути и снимался при поддержке (на деньги) “Фонда Кино”, озвученная под песню группы Ума Турман “Победа за нами”:



А детей мы в футбольную школу устроили. За них Саша взялся. Ну Кержаков (в кадре специально для этих целей нанятый нападающий “Зенита” Александр Кержаков на фоне беспризорников). В общем тренируются теперь, к 2018му году, как раз мастерами станут и чемпионат выиграют, если, конечно, никто мешать не станет.




Для тех, кто все еще не догадывается – поясню. Основной антагонист фильма, на пару с Хабенским мешающий победе ребят – тренер детской футбольной команды “ЦАО Москва”. Не Сызрани, не Тамбова, а Центрального Административного Округа Москвы. Не думаю, что это так случайно совпало, в конце концов любая фокус-группа четко скажет, жителей какого города в России не любят больше всего, и что находится в самом центре города, жителей которого не любят.


Итак, на самом деле этот фильм о том, беспризорная Россия сама добьется всего – и страну поднимет, и чемпионат мира по футболу выиграет, и на Марс человека отправит – главное, чтобы в этом ей не мешал тандем из ЦАО Москвы. Ибо этот тандем давно бы пора…

Ну, не буду разжевывать все до конца, мне и самому интересно, знают ли в “Фонде Кино” какой продукт снял Темур Бекмамбетов на их деньги? ;)


P.S. А вообще – глянуть можно, комедька без изысков, но от нее хотя бы не тошнит, это же не самый лучший фильм. Во всех смыслах.

Tags: кино, на самом деле
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments