sly2m (sly2m) wrote,
sly2m
sly2m

Audiosurf. Еще один прыжок в будущее.

Каждый день я завидую тем кто
Родился после меня.
Я так хочу увидеть больше
.

Один из победителей конкурса "Хокку о будущем" сообщества i_future


Будущее уже здесь, чему я несказанно рад. Но проявляет себя оно весьма нелинейно. Иногда будущее вползает в нашу жизнь незаметно, иногда – врывается стремительным домкратом. На днях случилось второе.
Начнем с того, что давненько я не видел ничего революционно нового в компьютерных играх.
Игровая индустрия в основном развивается в количественную сторону - "еще больше шейдеров, еще больше листочков на деревьях, еще круче искусственный интеллект противника, еще прожорливей вычислительные мощности".
Но полноте, разве это что-то новое? Crysis - это ведь просто тщательно раскрашенный Doom, а GTA4 - это все тот же GTA. Только четыре.
Лишь иногда количественные изменения все-таки перерастают в качественные, именно о такой игре я и хочу рассказать сегодня.
Итак AudioSurf, что это такое?




С первого взгляда - черте что.
Это сумасшедшая смесь скринсейвера, тетриса, гонок и визуального плагина к Винампу.
Вы подсовываете игре любую мелодию, например файл со своего винчестера в формате mp3, wma или каком другом, а она разбирает музыку на составляющие и строит на основе всего этого гоночную трассу, Т.е. это что-то вроде очень хорошего визуализатора музыки, где есть возможность прокатиться на спроектированных специально для тебя американских горках, да еще и под твою любимую музыку.
В принципе что-то похожее уже было в Frequency, F-Zero или в том же Winamp.
Но это еще не все, и даже не самое главное. Главное, что в этих "покатушках" можно принять самое непосредственное участие - управляя гоночным космическим корабликом. По ходу движения разбросаны разноцветные блоки, которые необходимо собирать, играя тем самым во что-то похожее на цветной тетрис - складывать рядом блоки одного цвета, чтобы они исчезали и тем самым приносили тебе очки.
Предусмотрено множество различных бонусов, powerup-ов, неуничтожаемых блоков, и так далее, все как в любой хорошей аркадно-логической игрушке.
Или же можно выбрать режим, где все блоки одного цвета, но среди них встречаются "нехорошие кирпичики", врезаться в которые нельзя.
Вот пример моего игрового видео из AudioSurf:



Поначалу все это кажется каким-то бредом, и первые пару раз я проехал от начала до конца так ничего и не поняв.
Но когда приходит понимание, что же это все означает, когда начинаешь не только слышать музыку, не только реально ВИДЕТЬ музыку (напомню, вся трасса строится на основе конкретной мелодии, все ее повороты и изгибы, вся визуализация фона и процесса подчинены ритму), но когда начинаешь ИГРАТЬ в музыку - это действительно завораживает. Сложно описать словами, как можно чувствовать музыку не только слухом. Такая вот интересная синестезия, пришедшая к нам не из мира психоделиков, а из игрового пространства. Необычное ощущение...

Теперь о самом игровом процессе. Как наверное понятно - очень многое зависит от самой мелодии, по которой вы собрались проехаться.
Вначале компьютер анализирует песню целиком и выводит что-то вроде графика. Если мелодия спокойная, график будет восходящим, а это значит, что особых гонок не получится, трасса будет медленная, без резких поворотов и крутых спусков. Это так называемый Relax Mode - поездка на расслабоне.


Карибасы - Все связанно.


Если программе "скормили" быстрый ритм, вроде хеви-металла или техно-хардкора, график будет нисходящим. Тут держись за крышу, ветром может снести.
Чем круче спуск - тем ярче кубики попадаются навстречу и тем больше очков за каждый собранный блок. В общем, холодные синие и фиолетовые тона - для подъемов и спокойных участков, теплые красные и желтые - для бешеного слалома.


Juno Reactor - Conga Fury


Так же на стиль игры сильно влияет тип кораблика, который вы выбираете в самом начале гонки. Кроме того, что его поведение и визуализация тоже зависят от музыки, разные корабли к тому же имеют разные дополнительные способности - одни могут перепрыгивать через ненужные блоки, другие перетаскивать блоки с места на место, третьи дают возможность посоревноваться на одном экране с сидящим рядом противником и так далее.


Каждый кораблик имеет свои особенности


Купить игру можно через Steam, стоит она всего $9.95, и вполне таких денег заслуживает. Тем более, что при этом так же появляется возможность соревноваться с другими игроками on-line, а точнее на каждую песню заводится ваш личный счет баллов, и через сеть можно попробовать побить чужие рекорды и похвастать виртуозной ездой перед друзьями.
Однако она вполне себе качается нахаляву торентами, и если кому-то жалко 10 баксов, так что же? Останется лишь возможность соревноваться с самим собой, сама игра от этого менее интересной не станет. Я никого ни к чему не призываю, каждый выбирает для себя, платить за что-то или нет.

Какое, вы спросите, все это имеет отношение к будущему? Ну игрушка и игрушка...
Все дело в том, что это одна из первых и немногих революционных идей, которая позволяет перенести частицу нашего с вами офф-лайнового мира (в данном случае любимую музыку) в мир нереальности. Причем самым непосредственным образом, ведь сама виртуальность в данном случае зависит от того, что мы прихватили отсюда с собой.
Не удивлюсь, если начнется написание музыки конкретно для подобных проектов, а то и зарождение целого нового вида искусства.
Да и вообще - идея создания виртуальности персонально для тебя, когда ты погружаешься не в один и тот же созданный кем-то для всех (нас?) мир, а когда есть возможность попутешествовать по вселенной, которая нравится лично тебе - великолепная на мой взгляд идея.
Это уже виртуальность второго рода - собственно Virtual Reality 2.0
Tags: авторский материал, будущее, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments