sly2m (sly2m) wrote,
sly2m
sly2m

Categories:

Канадские подснежники

Только пригрело солнышко, сошел снег и в воздухе запахло весной, как на дорогах Торонто тут же повылазили на божий свет "канадские подснежники".
Что интересно, еще неделю назад, когда температура на улице была 3-7 градусов тепла, никого из них не было видно все по кабинетам и патрульным машинам прятались, а только воздух прогрелся до +20С, как они тут как тут.
Засиделись, видать за зиму в помещении, сегодня по дороге на работу я сразу трех полисменов с радарами встретил. Точнее одного полисмена, и двух полисвименов. Тут в этом деле полное гендерное равноправие.





Полосатых палочек у канадского гаишника нет, главное его оружие - радар в руке. Причем они не останавливают вас просто так - документы проверить, наличие аптечки или там "чего смотришь, для тебя пляшу, деньги давай..." По крайней мере меня за 3.5 года в канаде НИ РАЗУ еще никто не остановил. Как тут не вспомнить федеральную трассу М-29, где на промежутке длиной в 150 километров Пятигорск-Невинномысск тебя раз 5 оснановят, документы проверят, в глаза честно заглянут, в трубочку подышать попросят...

Поэтому как общаться с тутошней полицией я так и не знаю, сужу в основном по рассказам знакомых и сослуживцев.
Отношение к местным гаишникам в Канаде в целом спокойное. Конечно, никто не любит когда едешь себе по дороге, и вдруг замечаешь, что из кустов кто-то целится в тебя из очень похожего на пистолет прибора. Особенно когда не сильно соблюдаешь скоростной режим. То, что только русский любит быструю езду, это конечно же преувеличение. Все любят погонять, особенно если машины и дороги это позволяют. А идея о том, что "нормальные люди по кустам ныкаться не станут", и в Канаде не теряет своей актуальности.

Но давать взятку местному полицейскому глупо, основная задача нарушителя как правило состоит в том, чтобы убедить стража закона, что ты поступил плохо не по злому умыслу, а случайно, в первый и последний раз. И такое часто удается. Тогда можно будет обойтись просто штрафом в 100-200 баксов (от этого трудно отвертеться), но не получить штрафных поинтов к себе в водительскую историю. Это уже гораздо хуже, ибо в конечном итоге из-за изменений условий страховки может вылиться не в одну тысячу долларов, растянутых, правда, на несколько последующих лет.

На своей старой машине мне было легко следить за скоростью движения - когда она начинала стонать, скрипеть и трястись как припадочная, это был верный знак - нужно сбросить скорость. Даже на спидометр смотреть не надо. А вот на новом Хундае все гораздо хуже. Еду себе по хайвею, никого не трогаю, песенку напеваю. Машина идет тихо и спокойно. Хайвей платный, а потому полотно с одной стороны ровное как гладильная доска, а с другой - шершавое как наждак. В том смысле, что кочек и ям нет, но бетонное покрытие дает очень хорошее сцепление колос с дорогой. Глянул на спидометр, а там уже 150 километров в час. А мне казалось, что никак не больше 80-ти.

Пришлось сбавлять скорость. Теперь нужно привыкать следить за стрелкой. Вот же еще напасть...
Tags: канадская жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments