default

Half-Life Black Mesa (теперь и с Xen!)

Я уже это говорил у себя в блоге, скажу еще раз.

Half-Life - лучшая компьютерная игра за все время существования компьютерных игр. Не одна из лучших, а просто - лучшая.

А ведь старушке 22 года.

Чуть менее недели назад в Steam наконец-то вышел очередной долгострой. Игра Black Mesa, что есть фанатская переделка (такой ее начинали делать в 2005(!) году) оригинальной Half-Life на новом движке Source.

В 2012 она была выпущена без финальной части Xen, а вот, через 8 лет, выпустили и с Xen-ом.



И, после четырех часов прохождения, могу подтвердить - это все еще лучшая игра всех времен и народов. Казалось бы, но ведь все уже знаешь наизусть, сколько раз проходилось и перепроходилось? Но нет, авторы чуть-чуть исправили/добавили/улучшили. То там чуток, то сям немного по другому уровень устроен. Молодцы, однозначный шедевр вне времени. Ничуть не хуже современных игр, а по фактическому наполнению - гораздо лучше.

Снова и снова рекомендую. Старческие слезы из глаз, ремейк, который достоин оригинала.

Мое живое прохождение как всегда на ютубе.
default

Число Грэма на пальцах™ на польском

Некоторое время назад ко мне обратился читатель с интересным вопросом. Он хотел перевести мою статью "Число Грэма на пальцах™" на польский язык и выложить на своем ютуб-канале. И спрашивал на то разрешения.

Занятное предложение, я конечно же согласился. Никаких денег или авторских отчислений не потребовал, лишь попросил указать автора и дать ссылку на оригинальную статью. Статью уже визуализировали на русском языке, кстати за год видео набрало более 3 миллионов просмотров.

И вот результат.



За две недели пока только 160 тысяч просмотров, но ведь и польский сегмент ютуба гораздо уже русскоязычного.

Конечно, когда включаешь видео, первую минут вообще ничего не понятно. Я совершенно не знаю польский. Кстати говоря, кто-нибудь из читающих знает? Можете послушать и оценить качество перевода? Это действительно литературный польский язык или больше на машинный гуглоперевод похоже?

Но через какое-то время уже не ощущаешь, что смотришь видео на незнакомом языке. Некоторые предложения оказываются понятны по смыслу, хотя в них нет ни одного понятного слова. Возможно потому, что в тексте главное цифры (о них, собственно, статья и написана), и когда смотришь на формулы, все понятно и без слов. А может быть я просто хорошо помню текст оригинала, а на слух действительно похоже на машинный перевод, когда каждое русское слово механически заменено на польский перевод. Но структура предложения та же самая. Текст идет слово в слово. Или это потому, что польский и русский языки близкие друг к другу и структура предложений и не должна меняться?

Не скрою, приятно. Это первый перевод моего текста на иностранный язык. Ежели что, даю свое предварительное согласие на перевод (с указанием авторства) этой или любой другой статьи из серии на пальцах™ на любой язык. За единственным исключением. В переводе на английский я бы хотел принять личное участие, есть у меня такие планы, хотя не знаю, когда и как им суждено осуществиться.
default

Фильтрованный юмор

— Друг, рад, что ты снова на свободе, каково тебе пришлось в концлагере?
— Отлично, знаешь ли. Завтрак в постель, кофе и шоколад на выбор, а на обед суп, мясо и десерт. Мы играли в разные игры во второй половине дня, а потом получали кофе и пирожные. Потом я дремал, и после ужины мы смотрели кино.
— Вот это да! А я недавно видел Гоцмана, он там тоже сидел, но рассказывает совсем другие истории!
— Вот поэтому он снова там.


— Простите, а вы кто?
— Я подписчик–фолловер со стороны невесты..


Заболел ветеринар, который раньше никогда не болел. Приходит к терапевту. Сидят... пять минут молча смотрят друг на друга...
Терапевт:
— На что жалуетесь?
Ветеринар:
— Как у вас всё просто!


— Кто у вас в семье самый старший?
— Пра–пра–пра–прабабушка.
— Так же не бывает!
— Бы–бы–бы–бывает.


— Ты откуда так хорошо армянский язык знаешь?
— У нас в школе учитель английского был армянин.


Когда я сказал, что Е равно МС в квадрате, учитель физики чуть кадило в купель от смеха не уронил.
default

Заголовок, который Паразит читателя своей оригинальностью

Объявили итоги Оскара 2020. А я еще полгода назад говорил, когда фильм Паразит (в русском прокате Паразиты, хотя в английской версии он в единственном числе) взял Золотую ветвь Канского фестиваля 2019, что-то в нем определенно есть. Я не понял этого фильма, но он меня явно цепанул, что косвенно является признаком шедевра, хоть и не обязательно, конечно, но намеки были.

parasite

Теперь после Оскара его придется посмотреть всем подряд. Интересно, на какие мысли и размышления он вас натолкнет, какое впечатление произведет? Кто-нибудь сложил воедино в панамку о чем этот фильм? Делитесь в комментариях, а то прошлый пост уже давно протух.

UPD: Ну, и чтобы два раза не вставать и не писать на каждый фильм отдельной рецензии (там фактически нечего рекомендовать, потому отдельных рецензий не заслужили), бегло пробегусь по оскаросписку со своими замечаниями.

Паразиты - фильм НЕ рекомендую к просмотру друзьям, хотя он произвел на меня сильное впечатление. Но прежде чем порекомендовать, требуется разобраться какое, собственно, а с этим все сложно.

Ford против Ferrari - отвратительная пластмассовая дешевка. Фильм снят строго по голливудской методичке. Ни грамма творчества, никаких недосказанностей (а то вдруг зритель чего-то не поймет), это вообще не художественный фильм, не произведение искусства. Продюсерская поделка, чтобы баблишка с целевой аудитории поднять. В фильме нет ничего оригинального, вообще ни одной режиссерской творческой мысли. Снимали потому что так нужно, потому что опросы фокус-группы показывают, что именно так пипл схавает. То есть фильм не плохой, он никакой и ни о чем. Каждая его секунда строго выверена, тут тревожная музыка, тут кадры скорости, тут любовь сына, тут корпоративные разборки, этот чувак плохой, а потому ведется себя плохо, этот хороший, и обязан поступать хорошо. Реально - пластмасса.

Ирландец - не смотрел, и не очень хочу смотреть, хотя возможно.

Кролик Джоджо - не смотрел, но собираюсь посмотреть.

Джокер - посмотрел, фильм мне не понравился. У него есть одно явное преимущество - игра актера Хоакина Феникса. Тут без вопросов, очень хорошо сыграл, весь фильм на нем одном и держится. Больше в фильме для себя ничего не нашел. Вроде бы операторская работа еще неплоха, да и все. Я не увидел в картине истории, которая меня бы заинтересовала, мне было неинтересно, скучно его смотреть. То есть игра актера есть, но фильма, как такового, т.е. художественного произведения за ней не обнаруживается. Или я лично не нашел, что тоже могло случиться. Короче, своего Оскара за лучшую мужскую роль фильм взял, а больше там ничего и не было. Не рекомендую.

1917 - не смотрел, но обязательно собираюсь.

Однажды в… Голливуде - не смотрел, но обязательно собираюсь.

Джуди, Брачная история, Маленькие женщины - не смотрел и не собираюсь.
default

17 формул изменивших мир

17 формул изменивших мир

Найдите ошибку.
Комментарии скрываются.

UPD: Прошли сутки. Почти все прислали правильные ответы. Однако никто не решил задание, а потому комментарии не будут раскрываться еще сутки.
Мне кажется не все верно поняли поставленную задачу. Или я не совсем четко ее сформулировал. Даю первую подсказку.

Найдите ошибку В КАЖДОЙ формуле.

С каждым уравнением, в каждой строчке что-то не то или не так.

Это уже немного сложнее, чем показалось с первого взгляда, правда? ;)
Тут действительно придется пораскинуть мозгами, но не каждый же раз легкотня, иногда можно и пожестче.

UPD2: Комментарии больше не скрываются.

Collapse )
default

Беглянка

Один из последних снимков космического телескопа Спитцер перед его выключением на прошлой неделе, убегающая звезда Дзета Змееносца (яркая синяя точка в центре фото)

Дзета Змееносца 4015x3637
По клику в полный размер 4015x3637

Вообще фактически все звезды в нашей галактике движутся с примерно одинаковыми скоростями. Все звезды вращаются вокруг центра Галактики, сверхмассивной черной дыры Стрелец А*. Причем у самого галактического центра звезды обращаются довольно быстро, но где-то 9/10 основной звездной массы галактики вращается с примерно одинаковой орбитальной скоростью. В отличие от планет Солнечной Системы, скажем, где каждая следующая планета движется по орбите все медленней и медленней, с удалением от Солнца скорость планет падает как корень от радиуса орбиты. Это одна из причин, почему люди задумались о наличии вокруг большинства галактик гала из неизвестной темной материи, подробней об этом см. статью "Темная материя на пальцах™".

Так наше Солнце вращается вокруг центра галактики со скоростью около 230 км/с, что примерно равно 1/1300 скорости света, делая один оборот за 250 миллионов лет. А значит, возраст Солнца в районе 20 галактических лет, а вся Вселенная появилась в Большом Взрыве лишь 61 галактический год назад. Но и все окружающие нас звезды летят по тому же кругу с такими же скоростями, то есть относительно друг друга звезды в основном покоятся, а точнее, медленно дрейфуют туда-сюда вместе со своими гравитационными ямками.

Однако, периодически астрономам попадаются звезды с аномальными скоростями. Самая большая из обнаруженных скоростей в нашей галактике 1700 км/с у звезды S5-HVS1. Подобные звезды не зря называют убегающими, с такой живостью у нее нет шанса зацепиться за что-то местное своим гравитационным крюком, через какое-то время ее вынесет за пределы галактики, она пойдет путешествовать по Вселенной в межгалактическом пространстве. Такую прыть звезды набирают в двойных системах. Когда происходит разрушение двойной системы звезд, например одна из звезд оказывается сверхновой и взрывается, или одну из пары пожирает черная дыра, скажем все тот же Стрелец А*, то вторая оставшаяся из-за эффекта пращи выстреливается наружу и вполне себе может навсегда покинуть наш звездный город.

И вот на фото, снятом космическим телескопом Спитцер в инфракрасном диапазоне запечатлена убегающая Дзета Змееносца, расположенная от Земли в 366 световых годах. Она движется в левый нижний угол снимка со скоростью 24 километра в секунду, натянув перед собой лук звездного ветра.

UPD: В комментариях посоветовали упомянуть, что как и у нашего Солнца, у Дзеты Змееносца тоже присутствует около 230 км/с скорости обращения вокруг центра галактики, ПЛЮС у нее есть еще и собственная скорость в 24 км/с относительно Солнца и межзвездной пыли. А то народ не понимает в чем прикол 24 км/с, раз Солнце в 10 раз быстрее свой галактический год крутит.

Подобный эффект возникает точно так же, как и ударная волна перед самолетом. Любой предмет, когда он движется со сверхзвуковой скоростью порождает такую картинку. Какой еще звук в космосе, спросите вы? Там же вакуум!

Ударная волна сверхзвукового самолета

Вакуум, да не совсем. В галактическом пространстве всегда много пыли, газа, обломков погибших звезд и прочей межзвездной среды. И в ней тоже могут порождаться звуковые волны у которых будет своя собственная скорость, где-то порядка 10 км/с. А объекты, двигающиеся с большими собственными скоростями окажутся сверхзвуковыми. Но если у реактивного самолета ударная волна начинается с кончика носа, то перед летящей звездой несется ее собственный звездный ветер, поток частиц, которыми любая звезда щедро поливает свои окрестности. Именно данный ветер и надул из неподвижного облака межгалактического раза лукоподобную фигуру.

Дзета Змееносца в 8 раз массивней Солнца, а светит ярче аж в 65 000 раз. Вообще, с подобной яркостью, да еще в такой близи от нас, она была бы одной из самых ярких звезд ночного неба, однако облако пыли, которое надувается ее звездным ветром, сильно затеняет ее и она с трудом различима невооруженным глазом.
default

Warcraft III: Reforged

Не понимаю, чего все так всполошились по поводу выхода обновленной версии Warcraft III: Reforged?
На метакритике у игры 0.5 баллов из 10, как у худшей игры всех времен и народов.
Так глубоко еще ни Electronic Arts, ни Bethesda, ни Ubisoft, никто никогда не падал.

Shame, shame!


А я посмотрел видео, ничего так. Графика, не уровня 2020 года, конечно, но в целом пойдет, играть можно. И чего народу не нравится?


default

Японская обувь

Общеизвестный факт - в Японии нельзя заходить в дом в уличной обуви. Нужно обязательно разуться при входе, а по дому ходить в носках или босиком. Причина такой традиции вполне ясна русскому человеку. На Западе, например, многие ходят по дому в обуви, но только не русские и не японцы. Япония - остров с влажным морским климатом. В переводе - кругом грязь и слякоть. А в доме полы, покрытые циновками, которые очень непросто отмыть. Издревле пол в традиционных японских домах находится выше уровня входа в помещение, там, у небольшой ступеньки, и требуется оставлять уличную обувь.

Малоизвестный факт - в Японии нельзя выходить из дома в уличной обуви. Представьте на секунду, как любой нормальный человек покупает себе обувь? Идет в магазин, выбирает там себе подходящие шузы, примеряет их, кладет в коробку и несет домой. Дома раскрывает коробку, надевает обувь и начинает ходить в ней по дому. Подбирает к обуви одежду, старается понять, не прогадал ли с размером, может трет где, пытается ее немного растянуть. Особой проблемы тут нет, обувь-то новая, не ношенная, не грязная, следов на полу не оставляет. А потом счастливчик выходит из дома и идет в этой обуви гулять, разнося обновку. Для японца подобное поведение категорически неприемлемо.

Но почему, ведь дело тут не в грязи! Оказывается, есть на то причина. Назовете ее?

Комментарии больше не скрываются.

Collapse )
default

Большое Невольничье озеро

Все знают про Великие озера на границе США и Канады. На берегу одного из них находится город Торонто в котором я живу. Но это не самые большие озера в Северной Америке.

Великие озера

Точнее говоря Верхнее, Гурон и Мичиган - крупнейшие (по площади каждое уступает лишь Каспийскому морю, которое не море, а Гурон с Мичиганом еще и озеру Виктория в Африке), а вот озера Эри и Онтарио не такие крупные. Есть в Канаде парочка озер побольше. Это Большое Медвежье и Большое Невольничье озера.

Большое Невольничье озеро

Я когда раньше смотрел на карту всегда удивлялся. Что за "Невольничье озеро"? С английского оригинала вроде бы переведено верно Great Slave Lake. Great - большой, slave - раб, невольник, lake - озеро.

Но какие там рабы, откуда? Это же широта Сургута или Якутска! И климат похожий. Там ведь тайга, плавно переходящая в тундру. Мозг сразу рисовал картину морозоустойчивых негров, бежавших от Гражданской войны в США на север, и обосновавших временные поселения на берегах этого озера, но чтобы они оказались настолько морозоустойчивыми? Хотя, рабы и рабы, как-то не задумывался даже особо.

Канада

А потом случайно прокликом (новояз. см. проездом, пролетом) оказался в википедии и там уже разобрался.

Озеро получило имя Great Slave потому что на его берегах жили племена индейцев Слэйви, и по французски озеро стали называть "Grand lac des Esclaves", потом перевели на английский как "Great Slave Lake", а потом уже на все другие языки (не только русский, но и испанский, немецкий и т.д.) как Большое Рабское озеро.

Еще она географическая загадка, мучившая меня с детства, решена!
default

Новых игорей завезло

Сначала расскажу про игры, которые не порекомендую.

1. Я НЕ рекомендую игру STAR WARS Jedi: Fallen Order.

star-wars-jedi-fallen-order
STAR WARS Jedi: Fallen Order

В принципе у игры много плюсов. Она очень красива, как говорится, что задниками, что передниками. Так же прекрасно демонстрируется прелесть движка Unreal Engine 4, даже на слабых компьютерах она выглядит великолепно и не тормозит. У игры какой-никакой сюжет. Все, конечно, в немного примитивной канве Звездных Войн, где ты или джедай, или нет. То есть особой глубиной сюжет не блещет, но в нем, как всегда есть повороты, ретроспективы и все, что нужно. Вообще по гемплею это смесь бродилки вроде Tomb Rider или Uncharted и драки серии Dark Souls. Это, кстати, основной минус игры из-за которого я не рекомендую ее своим друзьям, но об этом позже.

Бродилочная часть мне понравилась. Шесть огромных планет, действительно огромных, таких больших трехмерных карт я не припомню. И если кому-то не по душе продираться по этому лабиринту, с моей стороны тут не было никаких претензий. Тем более что на карте всегда ясно куда идти. Правда не всегда сразу понятно как туда добраться, но в этом, собственно и заключается игра. Так же боевка лазерным мечом весьма доставляюща. Именно битва с полчищами дроидов, клонов и всяких прочих гадов. Я в другие игры серии Звездных Войн не играл, но все говорят, что это, пожалуй, лучшая динамика битвы со световым мечом, прямо таки начинаешь чувствовать себя джедаем. Особенно, когда научишься еще и Силу применять. Тут все хорошо, пока дело не доходит до боссов.

Collapse )


А вот это как раз самый главный минус. То, что меня настолько выбесило, что из положительной рецензия превратилась в отрицательную, и игра не заслужила моей рекомендации. Это управление в боях с боссами. Тут чистый Dark Souls (или Sekiro, кому что ближе, мне оба далеки и неприятны). То есть мало того, что управление заточено под геймпад (чертовы консольщики!) и на клавиатуре с мышкой сражаться неудобно. Так вся система боя с боссами - отвратительна. Да, я понимаю, что не получится просто случайно тыкать по кнопкам, нужно выжидать момента для нанесения удара, но на деле все не так радужно. В аннтоациях к игре утверждалось: "Здесь вам не тупое дрыгание конечностями! Научитесь сражаться как истинный джедай, не ломите вперед, ищите слабые стороны противника, каждая битва сродни шахматной партии, победу в которой одержит лишь истинный профессионал". По делу же оказалось, что в каждой конкретной боевой ситуации есть только один способ что-то предпринять.

То есть, если, образно говоря, босс прыгает на тебя и наносит удар сверху справа, то можно только отпрыгнуть назад, перекувырнуться и сделать блок. Нельзя отпрыгнуть назад, одновременно удерживая блок, так не получится. А если это был удар сверху слева, тогда наоборот, лишь блок, потом кувырок и прыжок назад спасут, но никак не иначе. И вся эта "шахматная партия" в итоге оказалась тупым зазубриванием. Ага, вражеская птица два раза дернула правым крылом и мотнула головой. Значит нужно два прыжка назад и блок. А теперь она два раза дернула левым крылом и два раза мотнула головой. Значит придется блок, блок, перекат, удар. И так часами.

Отвратительно. Скукота. Но и с этим можно было бы смириться. Меня добила система управления камерой. Пришедшая, опять-таки, из Dark Souls, и в принципе из мира консолей. Никакой свободы движения у тебя нет. Что приказывает камера, туда и бежишь. И я не имею ввиду систему lock on, когда ты всегда автоматически стоишь лицом к боссу. Эту штуку можно отключить, но все равно. Вот ты стоишь в правом ближнем углу пещеры, а вражеский гад в правом дальнем. Ты НЕ МОЖЕШЬ побежать в левый ближний. Даже если нацелишься туда и побежишь, все равно камера повернется так, что ты окажешься совсем не там, куда целился. А куда целился, как оказалось, вообще нельзя попасть при подобном взаимном расположении героя, врага и камеры. То есть ты не можешь действовать так, как хочешь. Тебе приходится делать то, что тебе диктуют сценарий и камера. Именно этот момент отвратил меня настолько, что я не рекомендую эту, в принципе довольно неплохую игру, своим друзьям.

Мое полное прохождение игры на ютубе по ссылке ниже. Я теперь игры онлайн прохожу. Причем стрим есть стрим. Это не запись на домашний диск, потом редактирование, вырезание неудачных моментов и выкладывание лучшего - "мое прохождение всей игры за 1 час 50 минут"! Нет, здесь все по правде. Убивала меня проклятая летучая мышь в течении четырех(!) часов подряд - вот оно, пожалуйста. Если не интересно можно промотать, конечно. Зато честная борьба, честные эмоции, все как и было вживую.
Язык английский с субтитрами, без голосовых комментариев, только нативные звуки.



Вы бы знали, как меня там метелят...


2. Так же я НЕ рекомендую игру Heavy Rain.

Heavy Rain
Heavy Rain

Тут все проще. Игра изумительная. Захватывающий сюжет, действительно интересно, что будет дальше. Специально избегал всяческих спойлеров, чтобы погрузиться. С этим все в порядке. И мыльцо чутка поправили к релизу на ПК, но главная проблема-то осталась. А главная проблема у игры (с моей точки зрения) - коварное зло, пришедшее с консолей в мир компьютеров, под названием QTE. Это подлый монстр, который способен испортить любое хорошее начинание. Quick Time Events, когда на экране возникают названия кнопок, что нужно нажать в определенный момент, и если ты нажимаешь не вовремя, все пропало. Причем, это на консоли нужно кнопки на геймпаде нажимать. А на компьютере еще и мышью возить во все стороны, дергать ее яростно туда-сюда, трясти столом, короче полный отстой, ужас и позор.

Возможно в жанре интерактивного кино нет другого способа общения с игроком. На самом деле есть, но пусть мы якобы поверили, что нет. Но это не оправдание переноса консольной заразы в славный мир персональных компьютеров. Я бессовестным образом угробил всех трех главных героев и к финалу игры пришел ни с чем. Вообще, прикольное, конечно, ощущение, когда героя убили, но надпись Game Over не появляется, а сюжет продолжает развиваться дальше, уже с мертвым персонажем. В итоге главную загадку игры я не разгадал, хотя по финальным кадрам догадался, что там происходило, кто убийца и какова была его мотивация. Но переигрывать, чтобы убедиться в предположении, не хочу. Потому что не рекомендую игру друзьям вовсе не из-за кошмарного управления QTE.

А потому что игра действительно хорошо сделана. Погружаешься, и начинаешь сопереживать. А прочувствовать такое я не могу порекомендовать никому. Ни друзьям, ни знакомым, ни случайным людям. Даже врагов, которым мог бы пожелать такого у меня нет. Я физически не могу пожелать кому-то оказаться в подобной ситуации. Именно потому я НЕ рекомендую данную игру. Она хороша, и отвратительное управление можно пережить, но чувства такие переживать никогда не порекомендую.

Мое полное прохождение (с тремя убитыми героями) на 6 с половиной часов находится здесь.




3. Ну, и наконец, что же я, собственно, рекомендую.

Это совершенно иная, добрая, милая и забавная игра Arise - A Simple Story.

arise-a-simple-story

Вот это действительно полный восторг. Завораживающе красивая трехмерная платформенная бродилка с элементами манипуляции временем. Вообще, сейчас, я так понял, не существует инди платформенных бродилок, в которых нельзя было бы время мотать туда-сюда, это уже фактически стандарт индустрии. То есть с этой стороны ничего нового, и все равно, игра очень понравилась, могу порекомендовать любому. Как повелось у викингов, старый воин умирает и отправляется в Вальгаллу, по пути еще раз переживая всю жизнь, моменты счастья, любви и расставания, все это в великолепном антураже и с прекрасным музыкальным сопровождением, от меня наилучшие рекомендации.

Пять с половиной часов персонального прохождения здесь.