default

Японская обувь

Общеизвестный факт - в Японии нельзя заходить в дом в уличной обуви. Нужно обязательно разуться при входе, а по дому ходить в носках или босиком. Причина такой традиции вполне ясна русскому человеку. На Западе, например, многие ходят по дому в обуви, но только не русские и не японцы. Япония - остров с влажным морским климатом. В переводе - кругом грязь и слякоть. А в доме полы, покрытые циновками, которые очень непросто отмыть. Издревле пол в традиционных японских домах находится выше уровня входа в помещение, там, у небольшой ступеньки, и требуется оставлять уличную обувь.

Малоизвестный факт - в Японии нельзя выходить из дома в уличной обуви. Представьте на секунду, как любой нормальный человек покупает себе обувь? Идет в магазин, выбирает там себе подходящие шузы, примеряет их, кладет в коробку и несет домой. Дома раскрывает коробку, надевает обувь и начинает ходить в ней по дому. Подбирает к обуви одежду, старается понять, не прогадал ли с размером, может трет где, пытается ее немного растянуть. Особой проблемы тут нет, обувь-то новая, не ношенная, не грязная, следов на полу не оставляет. А потом счастливчик выходит из дома и идет в этой обуви гулять, разнося обновку. Для японца подобное поведение категорически неприемлемо.

Но почему, ведь дело тут не в грязи! Оказывается, есть на то причина. Назовете ее?

Комментарии больше не скрываются.

Collapse )
default

Большое Невольничье озеро

Все знают про Великие озера на границе США и Канады. На берегу одного из них находится город Торонто в котором я живу. Но это не самые большие озера в Северной Америке.

Великие озера

Точнее говоря Верхнее, Гурон и Мичиган - крупнейшие (по площади каждое уступает лишь Каспийскому морю, которое не море, а Гурон с Мичиганом еще и озеру Виктория в Африке), а вот озера Эри и Онтарио не такие крупные. Есть в Канаде парочка озер побольше. Это Большое Медвежье и Большое Невольничье озера.

Большое Невольничье озеро

Я когда раньше смотрел на карту всегда удивлялся. Что за "Невольничье озеро"? С английского оригинала вроде бы переведено верно Great Slave Lake. Great - большой, slave - раб, невольник, lake - озеро.

Но какие там рабы, откуда? Это же широта Сургута или Якутска! И климат похожий. Там ведь тайга, плавно переходящая в тундру. Мозг сразу рисовал картину морозоустойчивых негров, бежавших от Гражданской войны в США на север, и обосновавших временные поселения на берегах этого озера, но чтобы они оказались настолько морозоустойчивыми? Хотя, рабы и рабы, как-то не задумывался даже особо.

Канада

А потом случайно прокликом (новояз. см. проездом, пролетом) оказался в википедии и там уже разобрался.

Озеро получило имя Great Slave потому что на его берегах жили племена индейцев Слэйви, и по французски озеро стали называть "Grand lac des Esclaves", потом перевели на английский как "Great Slave Lake", а потом уже на все другие языки (не только русский, но и испанский, немецкий и т.д.) как Большое Рабское озеро.

Еще она географическая загадка, мучившая меня с детства, решена!
default

Новых игорей завезло

Сначала расскажу про игры, которые не порекомендую.

1. Я НЕ рекомендую игру STAR WARS Jedi: Fallen Order.

star-wars-jedi-fallen-order
STAR WARS Jedi: Fallen Order

В принципе у игры много плюсов. Она очень красива, как говорится, что задниками, что передниками. Так же прекрасно демонстрируется прелесть движка Unreal Engine 4, даже на слабых компьютерах она выглядит великолепно и не тормозит. У игры какой-никакой сюжет. Все, конечно, в немного примитивной канве Звездных Войн, где ты или джедай, или нет. То есть особой глубиной сюжет не блещет, но в нем, как всегда есть повороты, ретроспективы и все, что нужно. Вообще по гемплею это смесь бродилки вроде Tomb Rider или Uncharted и драки серии Dark Souls. Это, кстати, основной минус игры из-за которого я не рекомендую ее своим друзьям, но об этом позже.

Бродилочная часть мне понравилась. Шесть огромных планет, действительно огромных, таких больших трехмерных карт я не припомню. И если кому-то не по душе продираться по этому лабиринту, с моей стороны тут не было никаких претензий. Тем более что на карте всегда ясно куда идти. Правда не всегда сразу понятно как туда добраться, но в этом, собственно и заключается игра. Так же боевка лазерным мечом весьма доставляюща. Именно битва с полчищами дроидов, клонов и всяких прочих гадов. Я в другие игры серии Звездных Войн не играл, но все говорят, что это, пожалуй, лучшая динамика битвы со световым мечом, прямо таки начинаешь чувствовать себя джедаем. Особенно, когда научишься еще и Силу применять. Тут все хорошо, пока дело не доходит до боссов.

Collapse )


А вот это как раз самый главный минус. То, что меня настолько выбесило, что из положительной рецензия превратилась в отрицательную, и игра не заслужила моей рекомендации. Это управление в боях с боссами. Тут чистый Dark Souls (или Sekiro, кому что ближе, мне оба далеки и неприятны). То есть мало того, что управление заточено под геймпад (чертовы консольщики!) и на клавиатуре с мышкой сражаться неудобно. Так вся система боя с боссами - отвратительна. Да, я понимаю, что не получится просто случайно тыкать по кнопкам, нужно выжидать момента для нанесения удара, но на деле все не так радужно. В аннтоациях к игре утверждалось: "Здесь вам не тупое дрыгание конечностями! Научитесь сражаться как истинный джедай, не ломите вперед, ищите слабые стороны противника, каждая битва сродни шахматной партии, победу в которой одержит лишь истинный профессионал". По делу же оказалось, что в каждой конкретной боевой ситуации есть только один способ что-то предпринять.

То есть, если, образно говоря, босс прыгает на тебя и наносит удар сверху справа, то можно только отпрыгнуть назад, перекувырнуться и сделать блок. Нельзя отпрыгнуть назад, одновременно удерживая блок, так не получится. А если это был удар сверху слева, тогда наоборот, лишь блок, потом кувырок и прыжок назад спасут, но никак не иначе. И вся эта "шахматная партия" в итоге оказалась тупым зазубриванием. Ага, вражеская птица два раза дернула правым крылом и мотнула головой. Значит нужно два прыжка назад и блок. А теперь она два раза дернула левым крылом и два раза мотнула головой. Значит придется блок, блок, перекат, удар. И так часами.

Отвратительно. Скукота. Но и с этим можно было бы смириться. Меня добила система управления камерой. Пришедшая, опять-таки, из Dark Souls, и в принципе из мира консолей. Никакой свободы движения у тебя нет. Что приказывает камера, туда и бежишь. И я не имею ввиду систему lock on, когда ты всегда автоматически стоишь лицом к боссу. Эту штуку можно отключить, но все равно. Вот ты стоишь в правом ближнем углу пещеры, а вражеский гад в правом дальнем. Ты НЕ МОЖЕШЬ побежать в левый ближний. Даже если нацелишься туда и побежишь, все равно камера повернется так, что ты окажешься совсем не там, куда целился. А куда целился, как оказалось, вообще нельзя попасть при подобном взаимном расположении героя, врага и камеры. То есть ты не можешь действовать так, как хочешь. Тебе приходится делать то, что тебе диктуют сценарий и камера. Именно этот момент отвратил меня настолько, что я не рекомендую эту, в принципе довольно неплохую игру, своим друзьям.

Мое полное прохождение игры на ютубе по ссылке ниже. Я теперь игры онлайн прохожу. Причем стрим есть стрим. Это не запись на домашний диск, потом редактирование, вырезание неудачных моментов и выкладывание лучшего - "мое прохождение всей игры за 1 час 50 минут"! Нет, здесь все по правде. Убивала меня проклятая летучая мышь в течении четырех(!) часов подряд - вот оно, пожалуйста. Если не интересно можно промотать, конечно. Зато честная борьба, честные эмоции, все как и было вживую.
Язык английский с субтитрами, без голосовых комментариев, только нативные звуки.



Вы бы знали, как меня там метелят...


2. Так же я НЕ рекомендую игру Heavy Rain.

Heavy Rain
Heavy Rain

Тут все проще. Игра изумительная. Захватывающий сюжет, действительно интересно, что будет дальше. Специально избегал всяческих спойлеров, чтобы погрузиться. С этим все в порядке. И мыльцо чутка поправили к релизу на ПК, но главная проблема-то осталась. А главная проблема у игры (с моей точки зрения) - коварное зло, пришедшее с консолей в мир компьютеров, под названием QTE. Это подлый монстр, который способен испортить любое хорошее начинание. Quick Time Events, когда на экране возникают названия кнопок, что нужно нажать в определенный момент, и если ты нажимаешь не вовремя, все пропало. Причем, это на консоли нужно кнопки на геймпаде нажимать. А на компьютере еще и мышью возить во все стороны, дергать ее яростно туда-сюда, трясти столом, короче полный отстой, ужас и позор.

Возможно в жанре интерактивного кино нет другого способа общения с игроком. На самом деле есть, но пусть мы якобы поверили, что нет. Но это не оправдание переноса консольной заразы в славный мир персональных компьютеров. Я бессовестным образом угробил всех трех главных героев и к финалу игры пришел ни с чем. Вообще, прикольное, конечно, ощущение, когда героя убили, но надпись Game Over не появляется, а сюжет продолжает развиваться дальше, уже с мертвым персонажем. В итоге главную загадку игры я не разгадал, хотя по финальным кадрам догадался, что там происходило, кто убийца и какова была его мотивация. Но переигрывать, чтобы убедиться в предположении, не хочу. Потому что не рекомендую игру друзьям вовсе не из-за кошмарного управления QTE.

А потому что игра действительно хорошо сделана. Погружаешься, и начинаешь сопереживать. А прочувствовать такое я не могу порекомендовать никому. Ни друзьям, ни знакомым, ни случайным людям. Даже врагов, которым мог бы пожелать такого у меня нет. Я физически не могу пожелать кому-то оказаться в подобной ситуации. Именно потому я НЕ рекомендую данную игру. Она хороша, и отвратительное управление можно пережить, но чувства такие переживать никогда не порекомендую.

Мое полное прохождение (с тремя убитыми героями) на 6 с половиной часов находится здесь.




3. Ну, и наконец, что же я, собственно, рекомендую.

Это совершенно иная, добрая, милая и забавная игра Arise - A Simple Story.

arise-a-simple-story

Вот это действительно полный восторг. Завораживающе красивая трехмерная платформенная бродилка с элементами манипуляции временем. Вообще, сейчас, я так понял, не существует инди платформенных бродилок, в которых нельзя было бы время мотать туда-сюда, это уже фактически стандарт индустрии. То есть с этой стороны ничего нового, и все равно, игра очень понравилась, могу порекомендовать любому. Как повелось у викингов, старый воин умирает и отправляется в Вальгаллу, по пути еще раз переживая всю жизнь, моменты счастья, любви и расставания, все это в великолепном антураже и с прекрасным музыкальным сопровождением, от меня наилучшие рекомендации.

Пять с половиной часов персонального прохождения здесь.

default

Фильтрованный юмор

Психотерапевт - человек, который заставляет тараканов в вашей голове ходить строем.


- Что ты больше любишь, меня или суп?
- Первое...


Беда не в том, что наверху врут, а в том, что внизу верят.


В Москве затопило мастерскую Никаса Сафронова. Непоправимый ущерб для всемирного культурного наследия, который наносил Никас, практически сведен к нулю.


Курить по 3 пачки в день – это трудный путь, но разве нам нужны легкие?


Дай нейросети рыбу — она сможет определять рыбу до конца жизни. Дай нейросети удочку — она сможет определять удочку до конца жизни...


Питерская школа дзюдо 1976 года выпуска дала миру гораздо больше долларовых миллиардеров, чем Гарвардская школа бизнеса за всю историю своего существования.
default

Погода

Это вчерашнее видео из Калгари. Его мне показал сайт погоды.


https://www.theweathernetwork.com/ca/videos/gallery/bobcat-intelligently-avoids-deep-snow-walks-along-backyard-fence-in-calgary/sharevideo/6090731303001

А вот что предсказывает этот же сайт о погоде сегодня в Торонто.
Capture

Ну, поглядим, поглядим.
default

Виктор Пелевин - Искусство легких касаний

Pelevin_Socials

Сначала о минусах:

- График. Все знают, что Виктор Пелевин связан обязательствами с издательством и каждый год вынужден выпускать по новой книге. Раньше мне казалось, что по новому роману, но теперь вижу - нет, по новой книге. И он либо халтурит, либо так изначально и было задумано, что каждый четный год он пишет роман, а каждый нечетный выпускает сборник рассказов и повестей. Хотя во всех рецензиях и аннотациях заявляется выход нового романа "Искусство легких касаний", это все маркетинг. Есть повесть и два рассказа. Совершенно не связанные между собой. Точнее, когда они писались - были не связанными. Но перед самой публикацией сам Пелевин (или даже редакция) добавил/исправил в тексте каждого буквально по абзацу. Просто имен и кросс-ссылок насыпал, чтобы сделать вид, что это как бы единое целое. Такое уже проделывалось в сборниках "Ананасная вода для прекрасной дамы", "П5", "ДПП/НН (Числа)" и вот снова. Это даже как бы и не минус, а просто факт, имейте ввиду, что никакого романа "Искусство легких касаний" в трех частях в природе не существует.

- Ничего нового. Пелевин играет в пост-модернизм (причем именно играет), отчего в целом все то же самое по кругу. Снова вампиры (только на этот раз уже не вампиры) летят сквозь сознание, собирая на лету нектар эмоций и пачкаясь о пыльцу мыслей, снова химеры ноосферы (они же интернет-мемы) управляют реальностью через записи в книге бытия, снова вагон в вагоне и ненадежный рассказчик рассказывает свой ненадежный рассказ. Не соглашусь с мнением, что Пелевин исписался. Он вышел на творческое плато и шпарит по нему на полной скорости. Роман (в смысле книга) не лучше предыдущих, но и не хуже. Не провал и не шедевр.

- Политическая сатира. Нет никакой сатиры в текстах Пелевина, это не сатира, это натуральное издевательство над реалиями и реальностью.

Теперь о плюсах:

+ Мне понравилось. И повесть и рассказы по отдельности. Это как Симпсоны. Только не современные, а где-то так сезон десятый-двенадцатый. Скажите, кто-то может слету отличить восьмую серию одиннадцатого сезона от второй серии четырнадцатого? И так что теперь, четырнадцатый сезон не смотреть уже вовсе? Нет, Пелевин не сдулся. Местами он все еще чертовски точен и гомерически смешон. Получил удовольствие от чтения. Не от сюжета, не от глубины погружения, а именно от процесса чтения, жевачка все еще не потеряла аромата, я бы пока не выплевывал.

Резюмируя - рекомендую.
default

기생충 (Паразиты, Parasite)

Не понимаю, что заставило посмотреть картину-победителя Каннского Фестиваля 2019 года, в эти дали я обычно не ездок.
Наверное купился на отзывы.

parasite
Паразиты 2019

Отзывы в сети делятся в основном на два типа, или "что это вообще такое было" или "шедевр". Как обычно происходит со всеми фестивальными проектами, которые сразу снимаются "не для всех".

Второй день хожу под впечатлением. Фильм оказал на меня сильное влияние, но я не могу собрать мысли горкой и сформулировать, какое.

Начинается все как незамысловатая комедия в стиле "Харчевни на колесах" с Джекки Чаном. Потом переходит в романтику и мелодраму, затем немножко в триллер с элементами эротики (и такое!) и даже хоррор. А потом начинается полный ...сумбур.

Ну, "сумбур" тут не подходящее слово, лучше подходит другое, но в приличном обществе пусть останется "сумбур".

И не то, чтобы пошел звенящий хаос и каша. Это не вычурный артхаус, где зрителя заставляют 15 минут смотреть на танцы пламени свечи, и он сам должен догадаться, что же режиссер тут имел ввиду, то ли переживания главного героя, то ли ужасы мировой войны.

Сюжет движется, действия происходят и никакой особо сильной зауми. Но куда он движется, и куда повернет дальше - вообще не понятно. Столько пластов, столько подтекстов и рефренов, столько отсылок, что мозг просто взрывается.

Там не в хитросплетениях сюжета загвоздка, голову ломаешь не чтобы понять, кто настоящий убийца или на какой ветке путешествий в прошлое скрывается отгадка. Тут тупо пытаешься собрать происходящее воедино, и все вроде бы вот-вот. Ага, это отсылка на расслоение современного корейского общества, приносит ли богатство счастье и почему бедные такие бедные. А здесь мы решаем вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею". А тут вроде перевертыш фабулы - кто же истинные паразиты, нерадивые, но хитрые слуги или их доверчивые хозяева. Так, а это уже сыновний долг и честь семьи. О, метафоры пошли, лучший план - отсутствие плана. И сюрреализм попер. Так, "несмываемый запах бедности", сильный образ, да. Ага. Стоп, а это, блин, что? А это откуда и куда??

Поставлено отлично, снято отлично, актерски сыграно отлично. Картинка, звук, все дела. Теперь только подставляй панамку и сиди складывай.

Фильм "Паразиты" я НЕ рекомендую читателям к просмотру. Чтобы не было потом в комментариях - вот, Артем, мы тебе доверились, думали что-то хорошее посоветуешь, потратили 2 часа, и, простите, на что мы их потратили? А у меня самого все еще нет ответа на данный вопрос, наверное, видно по рецензии.

Если вы считаете себя тонким ценителем категории "кино не для всех" - попробуйте. Но имейте ввиду, очень может статься, что он и не для вас в том числе. А то я до сих пор как пыльным мешком по голове хожу прибитый.

Не могу сказать, что фильм мне понравился. Не могу так же сказать, что фильм не понравился. Фильм производит впечатление на зрителя (лично на меня), а это признак хорошего кино, вероятно даже шедевра. Это не мое кино, но что-то в нем очевидно есть.